Игорь Мыздриков
New member
Приветствую. Вот и у меня после 20 000 км настигла участь с ГРМ Е4. Начало периодически греметь, тарахтеть, ну как обычно.Как понял в моем случае это была нижняя цепь. Не зная ничего об этом двигателе приобрел комплект "прогресс" Е3 на звездах. Понравилась идея с разрезными звездами. Установил. Через 5 км пробега понял что придется все разбирать заново. завыло так что было за 200 метров слышно. Приобрел оригинальный комплект ЗМЗ Е3 изготовления мая 2017года. По первому взгляду были сразу видны заводские условия изготовления. Снял "прогресс" Источник шума был виден сразу, шестерня промвала потерлась о флянец на 0,3-0,5 мм, (на фото видно) цепь зажата в среднем и нижнем успокоителях, люфт подшипников рычагов натяжения, короче.. Отправил комплект обратно. на экспертизу.. На фото шестерня ЗМЗ слева выглядит более разумней и качественней. Собирая задумался, от чего затарахтело то на Е4, как все говорят мол это из за гидронатяжителей. И действительно рассмотрев еще раз снятый комплект Е4 увидел что нижний гидронатяжитель давил на башмак судя по следу намного слабее, что приводило к болтанке цепи и как видно крошению башмака. Думаю ладно, действительно, хлам и все такое. Возник вопрос а почему массово именно нижний и рвет нижнюю цепь.. Скачал с сайта ЗМЗ мануал на двигатель, почитал об этих натяжителях, конструкции и все такое, как бы все нормально, идеяльно.. Но вспомнил что когда устанавливал еще прогрессовский комплект, заметил что при разрядке верхний гидронатяжитель на новой цепи уже отстреливает как то далековато. Разрядил в руках другой, сжал его руками до упора запорного кольца плунжера в последнюю канавку и дошло в чем дело. Начал примерять посадочное место гидронатяжителей. Как видим нижний утапливается глубже верхнего аж на 4 мм..Соответственно при разрядке запорное кольцо плунжера проходит почти все канавки и гидронатяжитель в некоторых случаях уже не натягивает а только демпфирует за счет давления масла и пружины. Так как размеры и количество канавок гидронатяжителей Е3 и Е4 одинаковые то подумал что та же участь может и постигнуть и комплект Е3 ЗМЗ. Подумал раз так, может крышки гидронатяжителей бывают разных размеров, а нет, они везде одинаковые, глубиной в 13 мм. Думал сфрезеровать эти 4 мм, плюнул, тупо подложил еще 3 пластиковые противошумные шайбы в нижний и 2 в верхний гидронатяжитеть. Зятянул крышки Проверил магниткой через отверстие ход до упора в заряженном состоянии всего гидронатядителя, и там и там по4 мм. Разрядил. и на вид судя по верхнему стало самое то! Собрал. Уже месяц . Полет нормальный! Полагаю и на комплектах Е4 можно таким образом решить проблему преждевременного разрыва и тарахтения. В моем случае цепи Е4 были в отличном состоянии, все звенься в норме, никаких люфтов.
В комплекте от "Прогресс" были разрезные звезды и транспортир, оставил их на потом. Раз пошла такая жара, не понравился мне и этот транспортир. Решил проверить точность разметки. Расчертил на масштабно-координатной бумаге все это дело сравнивая с чертежами и координатами оригинальной оснастке ЗМЗ. Профиль 252 кулачка более менее пойдет. а вот транспортир по углам не очень, разниза в 1 градус. и так и сяк пробовал, и транспортиры разные. Возник вопрос. Идеальна ли фаза тогда, как заявляют..В общем решил искать оригинальную оснастку ЗМЗ для установки фаз...
В комплекте от "Прогресс" были разрезные звезды и транспортир, оставил их на потом. Раз пошла такая жара, не понравился мне и этот транспортир. Решил проверить точность разметки. Расчертил на масштабно-координатной бумаге все это дело сравнивая с чертежами и координатами оригинальной оснастке ЗМЗ. Профиль 252 кулачка более менее пойдет. а вот транспортир по углам не очень, разниза в 1 градус. и так и сяк пробовал, и транспортиры разные. Возник вопрос. Идеальна ли фаза тогда, как заявляют..В общем решил искать оригинальную оснастку ЗМЗ для установки фаз...