Вот и у меня после 20 000 км настигла участь с ГРМ Е4. Начало периодически греметь, тарахтеть, ну как обычно.Как понял в моем случае это была нижняя

Приветствую. Вот и у меня после 20 000 км настигла участь с ГРМ Е4. Начало периодически греметь, тарахтеть, ну как обычно.Как понял в моем случае это была нижняя цепь. Не зная ничего об этом двигателе приобрел комплект "прогресс" Е3 на звездах. Понравилась идея с разрезными звездами. Установил. Через 5 км пробега понял что придется все разбирать заново. завыло так что было за 200 метров слышно. Приобрел оригинальный комплект ЗМЗ Е3 изготовления мая 2017года. По первому взгляду были сразу видны заводские условия изготовления. Снял "прогресс" Источник шума был виден сразу, шестерня промвала потерлась о флянец на 0,3-0,5 мм, (на фото видно) цепь зажата в среднем и нижнем успокоителях, люфт подшипников рычагов натяжения, короче.. Отправил комплект обратно. на экспертизу.. На фото шестерня ЗМЗ слева выглядит более разумней и качественней. Собирая задумался, от чего затарахтело то на Е4, как все говорят мол это из за гидронатяжителей. И действительно рассмотрев еще раз снятый комплект Е4 увидел что нижний гидронатяжитель давил на башмак судя по следу намного слабее, что приводило к болтанке цепи и как видно крошению башмака. Думаю ладно, действительно, хлам и все такое. Возник вопрос а почему массово именно нижний и рвет нижнюю цепь.. Скачал с сайта ЗМЗ мануал на двигатель, почитал об этих натяжителях, конструкции и все такое, как бы все нормально, идеяльно.. Но вспомнил что когда устанавливал еще прогрессовский комплект, заметил что при разрядке верхний гидронатяжитель на новой цепи уже отстреливает как то далековато. Разрядил в руках другой, сжал его руками до упора запорного кольца плунжера в последнюю канавку и дошло в чем дело. Начал примерять посадочное место гидронатяжителей. Как видим нижний утапливается глубже верхнего аж на 4 мм..Соответственно при разрядке запорное кольцо плунжера проходит почти все канавки и гидронатяжитель в некоторых случаях уже не натягивает а только демпфирует за счет давления масла и пружины. Так как размеры и количество канавок гидронатяжителей Е3 и Е4 одинаковые то подумал что та же участь может и постигнуть и комплект Е3 ЗМЗ. Подумал раз так, может крышки гидронатяжителей бывают разных размеров, а нет, они везде одинаковые, глубиной в 13 мм. Думал сфрезеровать эти 4 мм, плюнул, тупо подложил еще 3 пластиковые противошумные шайбы в нижний и 2 в верхний гидронатяжитеть. Зятянул крышки Проверил магниткой через отверстие ход до упора в заряженном состоянии всего гидронатядителя, и там и там по4 мм. Разрядил. и на вид судя по верхнему стало самое то! Собрал. Уже месяц . Полет нормальный! Полагаю и на комплектах Е4 можно таким образом решить проблему преждевременного разрыва и тарахтения. В моем случае цепи Е4 были в отличном состоянии, все звенься в норме, никаких люфтов.
В комплекте от "Прогресс" были разрезные звезды и транспортир, оставил их на потом. Раз пошла такая жара, не понравился мне и этот транспортир. Решил проверить точность разметки. Расчертил на масштабно-координатной бумаге все это дело сравнивая с чертежами и координатами оригинальной оснастке ЗМЗ. Профиль 252 кулачка более менее пойдет. а вот транспортир по углам не очень, разниза в 1 градус. и так и сяк пробовал, и транспортиры разные. Возник вопрос. Идеальна ли фаза тогда, как заявляют..В общем решил искать оригинальную оснастку ЗМЗ для установки фаз...

fqlyEMqM9WU.jpg
 


Sergey L

New member
чаще бывать надо и смотреть интересующую инфу в поиске по записям.
https://m.vk.com/wall-817934_236837?post_add#post_add
 

gfhdfgghfghj

New member
Об этих записях узнал уже после приобретения. Разобрался уже что к чему.
 

malvin

New member
так я правильно понял, замени ты натяжители по раньше и проблемы можно было бы избежать? На родной цепи.
 

капа

New member
-)) Я когда подобные статьи читал по поводу ГРМ Е4 тоже так думал, что люди самодурят, занимаются ерундой, пока не затарахтело и у меня на 25000 км пробега. Патриот 2014г.в
 

Sergee

New member
когда снял СВОИ натяжители Е4 они были нормальные, залил в них масло, надавил, клапана держат на обоих, но башмак то все равно покрошился нижний... Некоторые ездят на Е4 по 100 000, у некоторых рвет. Вот и предположил в чем дело. на фото видно . Сталкивался с ниссанами, тойетами, и тд. Такое дело там просто невозможно.
 

dsk

New member
прогресс сдулся . По уму кроме разрезных шетернь больше брать там нечего.
 

nOop[ka]

New member
У меня такая же комплектация и сформоровалась, звезды распред валов разрезные для удобства, остальное ЗМЗ.
 

XSav

New member
совсем нет. У меня как только забренчала, я сразу натяжители поменял, и шайбы как топикстартер под крышки положил, а все равно на 22 тыс оборвало.
 
тут помимо натяжителей масло очень влияет. Пластиньчатая не любит щелочное не энергосберегающее.
 
я брал евро -3 с 2рядкой но давно. Очень все приличного качества было.а тут прям печаль и разочарование.
 
Я почему то думал что печаль и разочарование постигнет меня хотябы ближе к 80000км, а нет. Пришлось лезть намного раньше. Раньше с таким двигателем не сталкивался. Думаю на двухрядке с шайбами поезжу хоть 50 000 спокойно. А так, конструктив впечатляет.. Читаешь мануал и чертежи, все идеально прям, а на деле не очень.
 
ну счас они вроде поменяли производителя цепи. Менеджер в магазине клялся здоровьем своего шефа что цепь не порвётся
 
Кстати, в комплекте Прогресса цепи были Диттон, В комплекте ЗМЗ точно такие же Диттон. Латвия.
 
Да вроде же с двухрядками Е3 проблем с обрывами не было так как с Е4. А так да, мерседесы сотни тысяч ходят.
 

Сверху