вопрос к знающим. Патрик 15 года, 2 года назад ставил ГБО. Поставили веерные форсунки Valtek. Периодически выскакивала ошибка бедной или богатой смеси

SANR

New member
Всем привет, вопрос к знающим. Патрик 15 года, 2 года назад ставил ГБО. Поставили веерные форсунки Valtek. Периодически выскакивала ошибка бедной или богатой смеси, о чем сообщалось установщикам. Получал ответ, что необходимо прошиться. В этом году я все-таки решил прошить своего патрика, приехал в АДАКТ на что мастер посмотрел и говорит, что веерные форсунки для нашего двигателя и мозгов не подходят, что они не успевают отрабатывать на том времени и значениях, поэтому выскакивают постоянные ошибки, тем самым попутно убивая ГБЦ. Так же сказал, что никакой чип-тюнинг не поможет, так как мозги просто сходят с ума от постоянные пропусков, бедной и богатой смеси. 
Я в этом сам особо не понимаю, спросил у газовщиков, они говорят - бред. Оно и понятно, сторона заинтересованная, а прошиться они предлагали, чтобы, как я понял, просто отключили ДК, и я не видел, что машина недовольна, а что там с ней происходит - им наплевать.

Интересовался у второго чип-тюнера, думаем поставить "крутилку". Обрисовал ситуацию, тоже говорит да ерунда полная.

bEXHrdFv1eQ.jpg
 


businessf

New member
В принципе так оно и есть.
Давайте разберемся:
1. Есть ЭБУ (бензиновый), который заточен под бензин
2. Есть ДВС (бензиновый) который тоже заточен под бензин
3. Есть сам бензин (тож под бензин))) стехиометрия оного (смесь воздуха и бенза для оптимального горения) 14.7
Теперь о ГБО:
1. Есть газовый корректор (ЭБУ ГБО), который заточен перехватывать бензоимпульсы, показания лямбды и с коофициентом передавать бензоимпульсы на газовые форсунки, ориентируясь по лямбде (напомним бензиновой лямбде).
2. Есть газовые форсунки (угадайте под что заточены), которые подключены во впускной коллектор через адски длинные трубки и штуцера (понятие фазы впрыска - ЛОЖЬ)
3. Есть ГАЗ (под ГАЗ) кой имеет стехиометрию 15.6 (тут запоминаем), а так же адски низкую скорость горения (да и вообще горит хреново) - тот самый октан - около 105-110единиц

На основании вышеизложенного описываю, что происходит в авто при рукожопом (классическом) переводе бензинового авто на ГАЗ (так называемого ГБО4 на классической станции по установке):
1. Вам устанавливают оборудование:
1.1. Как правило форсунки монтируют в километре (утрирую) от впускного коллектора, тем самым нарушая фазу впрыска - в итоге мы имеем ГБО2 (моновпрыск) с разницей лишь в том, что ГАЗ подается глубоко во впускной коллектор и не воняет;
1.2 Настройка - в большинстве случаев установщики вообще ограничиваются автонастройкой и отправляют с миром. Однако есть и те, кто даже пытаются откатать авто на ГАЗу. Рассмотрим детальнее - что такое откатка авто под ГАЗ:
1.2.1 К авто подключают ноутбук (почти всегда) и активируют в ГАЗовом ЭБУ функцию записи "бензиновых карт" - это анализ из двух данных:
а) длительность впрыска бензиновых форсунок на различных оборотах и нагрузках двс (вакууме, показаниях МАПа самого ГБО) и б) порказаниях лямбды (смеси на выходе) при этих самых нагрузках и оборотах.
1.2.2 Авто пускают в путь - на пробег по городу иль трассе для записи тех самых бензокарт.
1.2.3 Далее авто переключают на ГАЗ и система начинает корректрировать коофециенты ГАЗовых форсунок так, чтоб при тех же нагрузках и оборотах - лямбда (смесь на выходе из ДВС) показывала то же самое.
1.2.4 - отпускают авто с миром - напоследок напомнив о ТО и т.п.
1.3 Теперь о печальном.... Что происходит на самом деле. Как правило ГБО4 ставят на авто с системой управления двс Е3 и Е4. Немного правды - это система, основанная на адаптивной моментной модели - говоря по-русски - мозги постоянно подстраиваются под условия эксплуатации дабы не засирать экологию и сохранять (максимально) ходовые качества авто. Так вот...
Вы, точнее Вам, установили ГБО4 - даже настроили.....даже установили вариатор УОЗ (углы) (см выше о том что газ медленнее горит, соответственно, поджигаем его раньше)..... даже откатали. могут влепить прошивку с УОЗ и игнором ошибок по лямбде (об этом позже).
А теперь внимание (благодарность тем кто до сюда дочитал)!!!
Вы едет на ГАЗу. Инжектор (он бензиновый ЭБУ) начинает понимать, что смесь на выходе не та, ибо стехиметрия ГАЗа иная, и в выхлопной трубе образуется совершенно не то, что образуется при сгорании бензина. Что делает инжектор? Правильно - начинает адаптироваться....меняет те самые бензиновые карты, что газовый мозг ток успел запомнить. Смесь начинает сбиваться (газовая).... Инжектор видя весь этот салат - начинает еще больше корректоривать - по финалу выскакивают ошибки по смеси и ГБО начинает адски богатить!! Но это не самое главное. Главное в начале! ГАЗ мы-то изначально настроили по бензиновой смеси - т.е. забогатили ГАЗовую смесь на 20% плюсом от того что надо только для того, чтобы бензиновый инжектор не матюкался ошибками сразу в сервисе! По финалу и родилась сказка ГАЗовиков о том, что ГАЗа должно авто жрать на 20% больше чем бензина!
Теперь короткий ответ на вопрос - чтож делать? и как правильно делать?
1. При установке ГБО4 - обязательно менять бензиновый мозг, в коем будет возможность установки двух различных логик управления под бензин и под ГАЗ (со своей стехиметрией, УОЗ, картами и т.д. и т.п)
2. ШДК - только широкополосный датчик кислорода в выхлопной трубе сможет корректно отличать бензин от ГАЗа и делать правильную смесь того или иного топлива.
3. машину необходимо настраивать под ГАЗ и под бензин отдельно.
Итого:
Вы получите авто, которое жрет ГАЗа и бензина одинакого. Ваши топливные карты никогда и никуда не уйдут! Вы никогда не будете ремонтировать ДВС по причине преждевременной кончине прогоревших клапанов. Ездить на ГАЗу вы сможете практически во всем диапазоне оборотов (про гражданскую езду не спорт разумеется).
Ну чуть не забыл - степень сжатия для пропана 12.....в ЗМЗ409 - 9единиц. По уму - необходимо менять поршня под высокую степень сжатия - тоды вам и тяга что у дизеля, и расход существенно ниже!
Вот как-то так - спс всем кто дочитал. Более подробно - в многочисленных постах о моем авто на драйве.
 

SNAY

New member
У меня практически постоянно припереходе на газ в движении вылезает богатая смесь.хотя я прошит прошивкой двухрежимной от паулюса(деньги зря выкинул).просто сбрасываю и не заморачиваюсь.мне кажеться не успевает просто одни форсунки закрыться а вторые уже открываються. Бывает и бедная смесь выскочит но очень редко
 

nightwright

New member
дак в том то и дело что прошивка у меня двойная под газ и под бензин.еще бы где обкатать это все дело.
 
все прочитал, но сути нет :) по калибровке не скажу, но что-то проверяют на газовой диагностике, графики двигают, смотрят. По факту имеем веерные форсунки, стоит ли из тогда менять на высокоскоростные мембранные, исправит ли это ситуацию с нашим движком и эбу. Или это плата за экономию за счёт газа? И что не делай, какие прошивки не ставь эффекта не будет?
 
я мать вашу строчил полчаса - а вам сути нет? Да - прошивка ток лечит УОЗ и немного игнорит ошибки по лямбде - но все равно необходима корректировка ГАЗа (ЭБУ) чем чаще тем лучше. Карты будут рассыпаться. У себя решил установкой пакмена. Самое дешевое и безгемморойное, из того что есть на рынке
 

Поручик

New member
вопрос в том, бред ли то, что веерные форсунки в сочетании с нашими двигателями и ЭБУ не позволяют полноценно работать двигателю, в то время как на мембранных высокоскоростных все должно быть в ажуре!!! А вы про теорию работы и установки газа рассказываете.
 

Andy74

New member
я один из первых.....нет - я блин первый оседлал (сделал) газовый 409-й на Патриоте. Я вам факты трактую. А.....про Вас.... Вас тупо разводят на дорогую игрушку - не ведитесь.
 

ilya-fd

New member
вот тото же :) я же говорю не разбираюсь, а на такой ответ может ответить только специалист в этой области, там же везде свои задержки, впрыски, время. Значит будем ставить спокойно крутилку от Романа и не париться по поводу форсунок. сошлем на несостоятельность адакта нормально чипануть :)
 

Gorunov

New member
ну я так понимаю выхода все равно нет, катализатор рано или поздно все равно сдохнет, и нужно будет шиться, правильно?
 

Сверху