Игорь Кулинкович
New member
интересные факты про ГБО и экономию !
Октановое число метана 118, говорите?
Это да. Выше, чем у любого бензина. Но
октановое число говорит только и
исключительно о том (в данном
приложении), что горючая смесь
воспламеняется соответственно медленней, и процесс сгорания/
преобразования теплоты в работу
протекает эффективнее, чем с любым
из бензинов. Мягче работает движок и
детонации не будет. И только. А что же с экономией? А чтобы увидеть
экономию (или ее отсутствие), нужно
смотреть не в октановое число, а вот
сюда:
uts.html Удельная теплота сгорания q различных
видов топлива и некоторых веществ:
Бензин
44-47
10500-11200
Газ природный 41-49
9800-11700 Цифры говорят, что от горения
килограмма (условно) газа и бензина
мы получим примерно одинаково
тепла.
Ну, и где экономия? Я ее не вижу. Кто ее
тут увидит, напишите мне. Конечно, машина потребляет по-
разному газ и бензин, что несколько
запутывает малограмотных граждан. Но
тут мы сами виноваты: привыкли
топливо мерить как удобно, литрами, а
не как положено бы, килограммами. И чтобы сравнивать "скокажрьот", нам
нужно вспомнить удельный вес бензина
и газа. В 40-литровый баллон
закачивается 23 кило газа. Значит,
удельный вес газа 23 / 40 = 0,575.
Удельный вес бензина по справочнику 0,734.
А отсюда элементарно получим, что
теплота сгорания литра бензина 11200
* 0,734 = 8220 килокалорий. У литра
газа 11700 * 0,575 = 6728
килокалорий. Вы следите за мыслью? Литр бенза
8200, литр газа всего 6700. И это вчистую подтверждается
практикой использования ГБО: газа
машина жрет больше, если считать
литрами. При этом едет прилично хуже.
А если отрегулировать так, чтобы ехала
"как-на-бензине", то жрет чуть не в полтора раза, почти нивелируя разницу
в деньгах.
И не рассказывайте мне бабушкиных
сказок про чудодейственных мастеров,
которые способны отрегулировать ГБО
так чтоб тачка и перла как на бензе, и не жрала.
Октановое число метана 118, говорите?
Это да. Выше, чем у любого бензина. Но
октановое число говорит только и
исключительно о том (в данном
приложении), что горючая смесь
воспламеняется соответственно медленней, и процесс сгорания/
преобразования теплоты в работу
протекает эффективнее, чем с любым
из бензинов. Мягче работает движок и
детонации не будет. И только. А что же с экономией? А чтобы увидеть
экономию (или ее отсутствие), нужно
смотреть не в октановое число, а вот
сюда:
uts.html Удельная теплота сгорания q различных
видов топлива и некоторых веществ:
Бензин
44-47
10500-11200
Газ природный 41-49
9800-11700 Цифры говорят, что от горения
килограмма (условно) газа и бензина
мы получим примерно одинаково
тепла.
Ну, и где экономия? Я ее не вижу. Кто ее
тут увидит, напишите мне. Конечно, машина потребляет по-
разному газ и бензин, что несколько
запутывает малограмотных граждан. Но
тут мы сами виноваты: привыкли
топливо мерить как удобно, литрами, а
не как положено бы, килограммами. И чтобы сравнивать "скокажрьот", нам
нужно вспомнить удельный вес бензина
и газа. В 40-литровый баллон
закачивается 23 кило газа. Значит,
удельный вес газа 23 / 40 = 0,575.
Удельный вес бензина по справочнику 0,734.
А отсюда элементарно получим, что
теплота сгорания литра бензина 11200
* 0,734 = 8220 килокалорий. У литра
газа 11700 * 0,575 = 6728
килокалорий. Вы следите за мыслью? Литр бенза
8200, литр газа всего 6700. И это вчистую подтверждается
практикой использования ГБО: газа
машина жрет больше, если считать
литрами. При этом едет прилично хуже.
А если отрегулировать так, чтобы ехала
"как-на-бензине", то жрет чуть не в полтора раза, почти нивелируя разницу
в деньгах.
И не рассказывайте мне бабушкиных
сказок про чудодейственных мастеров,
которые способны отрегулировать ГБО
так чтоб тачка и перла как на бензе, и не жрала.