Три смертельные ошибки зимнего вождения Шипы беды Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина

Три смертельные ошибки зимнего вождения

Шипы беды

Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение iPhone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда. Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина».

Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение iPhone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали). Да и в Google были ролики об этом же.

Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел. Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и iPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

Выращенные современной системой образования, ЕГЭ и МВА, симпатичные, милые, образованные люди будут убиты на этой неделе потому, что они привыкли (позволили себе, захотели) жить без знаний, опыта и навыков, лишь оплачивая услуги и чужие достижения. Им не надо думать, анализировать, сомневаться. Им достаточно заплатить и воспользоваться. Купив самое современное, дорогое и лучшее из лучшего, они все равно погибнут. Даже прочитав инструкцию к автомобилю и зимней резине. Именно этого и добивался бывший министр образования, говоривший на Селигере в 2007 году: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Очень эффективный министр оказался. И ученики достойные.

LgR9d8rzpzA.jpg
 


Laktos

New member
они были.есть и будут. Просто при высокой плотности населения это заметнее
А липучка это шины с точками где происходит типо того что происходит с языком прилипшим к железке ))
вся поверхность не липнет ))
 

Battle-B

New member
но на так называемой липучке машина лучше себя чувствует, она во первых мягкая и зимой не замерзает, она в любом случае луше летней резины .
 
ну так шип это коготь ! За все цепляется ! Утверждал мне знакомый глядя как Собакин полетел не куда хотел скрепя коктями по Катку ))
 
Все познается в сравнении и на своем опыте. Всегда ездил на шипах ( ибо большую часть по трассе и это далеко не Москва). И вот однажды перешел на хваленую липучку. Все было хорошо по морозам, но как только оттепель настала.... Чудом живой остался. Липучка на "каше" то еще удовольствие. С тех пор снова на шипах и не жалею.
А что касается статьи - правильно все написали. У меня товарищ купил дорогущую шиповку и в гололед ( гайцы дорогу вообще закрывали, но он их объехал тайными тропами) поехал до Саратова. Приехал назад и жалуется -"резина гоуно, 90 в поворот вхожу, а она еле держит". Дуракам везет. Как он вообще тогда не разложился... Человек слепо верит в рекламу.
 

AlexInoz

New member
Тоже поездил на липучке и понял что она не для меня!Надоело постоянно буксовать и с разгона забираться на горочки...Конечно она лучше летней и так называемой всесезонки.Но шипы есть шипы!
 
сейчас как мне кажется, шип идет вместе с липучкой . Именно по этому и кажется что шип лучше . Вы получаете и шипы и липучка в одном колесе, зашипуйте деревянную резину, врятли она кому то понравится.
 

Mikael Bagdyan

New member
так и есть!И зачем тогда брать липучку без шипов,если есть липучка с шипами?
 

Kiv_V

New member
Шипы придумали русские для своих наших дорог а липучка с Европы и 50/50 у нас приживается, может и меньше. И с первой теорией не согласен на льду в гололёд с шипами дальше уедеш чем на липучке, испытано, так что термин "липучка" существует. Много прорезей в резине и играют вроли присосок, даже с шипами
 

Voyager2K

New member
Липучку я не эксплуатировал,но скажу вам шиповал КАМУ 502 в каждую шашку,вот это вещь,как приколоченный и можно полный привод не включать! Ездил тогда на буханке,колеса на 15",если бы такие были на 16"то поставил бы на Патра и радовался!
Только причём тут поколение iPhone?? Ничего плохого в этом не вижу!
 
мы ростим, того кого сами ростим... Всё зависит от воспитания. Если Вы воспитываете своих детей в духе "поколение АЙфона", сочувствую... но обращать всё же не стоит.

П.С.
По теме,.. Катаюсь на все сезонных куперах. Во всём нужен опыт и сноровка. А так можно хоть на летней кататься, как то наши деды обходились без зимней резины...
 

Сверху