Сегодня опробовал последний (и действенный) способ откручивания закисших болтов.
Имеем: УАЗ с 409-ым двигателем, готовый к замене масла (точнее, замены подозрительной жижи на нормальное масло). Также имеем закисшую, и полусорванную сливную пробку (ту, что на 15 - новая). В процессе попыток отворачивания, этот болт был сточен до размера 12-ой головы (естественно, со всеми промежуточными размерами). Нагрев, молоток, трубный ключ, газовый ключ, зубило... Что ж, пошли за сварочником. В расход пошёл дешёвенький торцевой ключ на 17. Ключик приваривается к головке болта, и попутно выполняется два полезных действия:
1) имеем рычаг;
2) выгорает та субстанция, что способствует закисанию болта.
И - вуаля! Без особого усилия, пробка отворачивается. Далее срезаем бoльшую часть ключа, ещё раз греем двигатель, и таки меняем масло.
Имеем: УАЗ с 409-ым двигателем, готовый к замене масла (точнее, замены подозрительной жижи на нормальное масло). Также имеем закисшую, и полусорванную сливную пробку (ту, что на 15 - новая). В процессе попыток отворачивания, этот болт был сточен до размера 12-ой головы (естественно, со всеми промежуточными размерами). Нагрев, молоток, трубный ключ, газовый ключ, зубило... Что ж, пошли за сварочником. В расход пошёл дешёвенький торцевой ключ на 17. Ключик приваривается к головке болта, и попутно выполняется два полезных действия:
1) имеем рычаг;
2) выгорает та субстанция, что способствует закисанию болта.
И - вуаля! Без особого усилия, пробка отворачивается. Далее срезаем бoльшую часть ключа, ещё раз греем двигатель, и таки меняем масло.