Ильсур Мухаметзянов
New member
Отвык на стоковых машинах ездить,руки чешутся добавить высоты или сделать более проходимой машину.
Первая доработка в этом направлении пружины от оки в помощь рессорам ибо машина низковата,тем более поставил ГБО,а это считай +100 кг веса в багажнике.
Делал в принципе все стандартно.Нужна труба с внутренним диаметром 100 мм.Я отрезал на верхние чашки 3 см,на нижние 3.5.Отрезок глушится с одной стороны листом 2-3 мм,в верхней чашке сверлил отверстие под болт подушки диаметром 12 мм,в нижних чашках лист глухой,только на самой чашке по периметру сделал треугольные вырезы чтобы вода сливалась.Верхнюю часть резинового отбойника подточил на карбароне чтобы можно было надеть на него проставку пружины естественно от оки.Да и саму проставку подточил,точнее ее верхнюю часть сделал ровной. Изначально она идет наискось и на отбойник ровно не оденется.Снизу под пружину ничего не ставил т.к. смысла нет ибо 1.5-2 витка нужно обязательно отрезать(у себя отрезал 1.5), а с отрезанными витками пружина на проставку правильно все равно не ляжет тут либо мутить самодельную,либо забить.
Что бы установить пружины ничего на машине не разбирал и не откручивал,только поднял заднюю часть машины так что колеса едва касались земли (если полностью оторвать есть опасность что машина завалится в бок).Стяжками максимально стянул пружины и зафиксировал сжатое состоянии скрутками из вязальной проволоки.К такому решению не сразу пришел,сначала пробовал сжав стяжками установить пружину,но тут вылезло два момента.Первый это слишком длинные стяжки и они не пролазят между мостом и рамой.А второй момент— слишком малое сжатие пружины т.к. если взять ближе к краям то стяжки не дадут установить чашки,а отступив по витку снизу и сверху не хватает сжатия. С проволокой очень удобно получилось и быстро,даже учитывая пол часа потраченные на их скручивание.
После того как пружины были установлены в верхние чашки,а нижние плотненько сидели на пружине опустил машину и перекусив проволоку повыдергивал ее плоскогубцами.И лишь в конце всей эпопеи приварил нижние чашки к площадке,предварительно с помощью молотка задав нужное положение на площадке моста.Как по мне так со сваркой проще чем со сверлением отверстий и прикручиванием болтиками как делает большинство.Если понадобится то срезать 6 капель сварки с каждой чашки не составит труда.
На все про все ушло 640р (500 пружины 140 резинки).По плавности хода стало чуть жестче,но не сказать что критично.Машина поднялась на 4 см.
Первая доработка в этом направлении пружины от оки в помощь рессорам ибо машина низковата,тем более поставил ГБО,а это считай +100 кг веса в багажнике.
Делал в принципе все стандартно.Нужна труба с внутренним диаметром 100 мм.Я отрезал на верхние чашки 3 см,на нижние 3.5.Отрезок глушится с одной стороны листом 2-3 мм,в верхней чашке сверлил отверстие под болт подушки диаметром 12 мм,в нижних чашках лист глухой,только на самой чашке по периметру сделал треугольные вырезы чтобы вода сливалась.Верхнюю часть резинового отбойника подточил на карбароне чтобы можно было надеть на него проставку пружины естественно от оки.Да и саму проставку подточил,точнее ее верхнюю часть сделал ровной. Изначально она идет наискось и на отбойник ровно не оденется.Снизу под пружину ничего не ставил т.к. смысла нет ибо 1.5-2 витка нужно обязательно отрезать(у себя отрезал 1.5), а с отрезанными витками пружина на проставку правильно все равно не ляжет тут либо мутить самодельную,либо забить.
Что бы установить пружины ничего на машине не разбирал и не откручивал,только поднял заднюю часть машины так что колеса едва касались земли (если полностью оторвать есть опасность что машина завалится в бок).Стяжками максимально стянул пружины и зафиксировал сжатое состоянии скрутками из вязальной проволоки.К такому решению не сразу пришел,сначала пробовал сжав стяжками установить пружину,но тут вылезло два момента.Первый это слишком длинные стяжки и они не пролазят между мостом и рамой.А второй момент— слишком малое сжатие пружины т.к. если взять ближе к краям то стяжки не дадут установить чашки,а отступив по витку снизу и сверху не хватает сжатия. С проволокой очень удобно получилось и быстро,даже учитывая пол часа потраченные на их скручивание.
После того как пружины были установлены в верхние чашки,а нижние плотненько сидели на пружине опустил машину и перекусив проволоку повыдергивал ее плоскогубцами.И лишь в конце всей эпопеи приварил нижние чашки к площадке,предварительно с помощью молотка задав нужное положение на площадке моста.Как по мне так со сваркой проще чем со сверлением отверстий и прикручиванием болтиками как делает большинство.Если понадобится то срезать 6 капель сварки с каждой чашки не составит труда.
На все про все ушло 640р (500 пружины 140 резинки).По плавности хода стало чуть жестче,но не сказать что критично.Машина поднялась на 4 см.