КТО НЕ ЗНАЛ О ДАТЧИКАХ КИСЛОРОДА. А ИМЕННО ЕВРО 4. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Его задача - определение наличия остатков

КТО НЕ ЗНАЛ О ДАТЧИКАХ КИСЛОРОДА. А ИМЕННО ЕВРО 4. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Его задача - определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород - бедная топливная смесь, нет кислорода - богатая. Показания датчика используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Датчик концентрации кислорода используется только в паре с нейтрализатором и устанавливается в нижней части приемной трубы глушителя. Когда датчик кислорода находится в холодном состояни он не выдает никакого напряжения или генерирует медленно меняющееся напряжение, непригодное в качестве сигнала. Датчик кислорода имеет внутренний нагревательный элемент для быстрого подогрева датчика  после пуска холодного двигателя. По мере прогрева, датчика, он начинает генерировать быстро меняющееся напряжение от 10 до 950 мВ.  

Система с датчиком кислорода может работать в двух режимах:

1) в режиме "разомкнутой петли" контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета сигнала с датчика концентрации кислорода. Расчеты производятся на базе опорного сигнала с датчика положения коленвала и сигналов с датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки.

 2) В режиме "разомкнутой петли" рассчитанная контроллером длительность импульса впрыска определяет соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1 Это характерно для непрогретого двигателя, в этом состоянии для хороших ездовых качеств требуется более богатая смесь. Система остается в в режиме "разомкнутой петли" до выполнения следующих условий:

· датчик кислорода начинает выдавать сигнал с изменяющимся напряжением (выход за пределы диапазона среднего напряжения около 300-600 мВ);

· температура охлаждающей жидкости выше 32°С;

· двигатель проработал с момента запуска от 6 секунд до 5 минут (время может варьировать в зависимости от начальной температуры охлаждающей жидкости). Сигнал с датчика концентрации кислорода подается на контроллер, который в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяет количество впрыскиваемого топлива для поддержания постоянного стехиометрического состава смеси. Этот режим является режимом "замкнутой петли". В режиме "замкнутой петли" контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима "разомкнутой петли" и дополнительно использует сигнал с датчика концентрации кислорода. Сигнал с датчика концентрации кислорода позволяет контроллеру производить точный расчет длительности импульса впрыска для строгого поддержания соотношения воздух/топливо - 14,7:1, обеспечивающего максимальную эффективность работы каталитического нейтрализатора.

Датчик кислорода, применяемый в серийных системах впрыска, не способен регистрировать изменения состава смеси, заметно отличающиеся от 14,7: 1, в силу того, что линейный участок его характеристики очень "узкий". За этими пределами лямбда - зонд почти не меняет напряжение, то есть не регистрирует изменения состава ОГ.
 


terisaw

New member
есть типа универсальный. Но подходит не на все авто. И на какой евро не указан. И цена 2500.
Евро 3 долго не живёт. А евро 4 только под заказ. Их не в вазовском ни в иномарочном ни в уазовском в наличии нет.
 
думаю посмотреть всю выпускную систему до каталика. Может где протекает, либо прокладки нет. Нагара на датчике нет вообще.
 

Сверху