Интересно всё-таки устроена некоторая советская техника. Люблю её за ремонтопригодность. В этот раз перестала заряжаться аккумуляторная батарея

Интересно всё-таки устроена некоторая советская техника. Люблю её за ремонтопригодность. В этот раз перестала заряжаться аккумуляторная батарея автомобиля. Ну что же? Прежде чем дёргать все провода подряд - осматриваем визуально и ищем неисправность. Поменял реле-регулятор (это такая деталь, которая управляет зарядом аккумулятора). И чудо! Опять пошёл заряд (+13,6 В на аккум). Снял, снова поставил "как было". Заряд пропал. Поставил снова заведомо исправное реле - появился заряд. Ну всё понятно! Снимаю и смотрю дома реле-регулятор. Первая мысль была: неисправны (пробиты) транзисторы. Стоят КТ837Х. Но проверка их ничего не дала. Скачал схему (вот, на картинке ниже). Думаю, что же ещё? Я очень удивился, когда увидел на схеме плавкий предохранитель (кружком отмечен). На плате его не видел. Стал изучать. Нашёл! Оказывается это тонкий волосок из медной проволоки, рассчитанный, судя по диаметру на 1 ампер или меньше (уж очень он хилый!). Но что-то маловато для тока управления обмоткой возбуждения генератора (67я нога именно идёт на одну из щёток генератора). Припаял "волосок" (плавкий предохранитель) - коммутатор запустился. Интересно, кто-то в курсе, какие токи управления идут на щётки генератора (обмотку)? Какой поставить диаметр медного провода на плавкий предохранитель, чтобы хватило для 90А генератора?

f729orY-KDI.jpg
 


tattoo

New member
Ток до 5А, через контакт D+ и последовательно через лампу приборки. Это в старых схемах, в новых там вроде резистор добавлен, хотя могу ошибаться.
 

andr_200287

New member
60 вт? Вполне возможно, поскольку предел для КТ837Х - 30 Вт, а включены они с 814-м каскадом.
 

texnikru

New member
честно я не считал, почти на всех стоит маркировка 5А, на некоторых и 7А.
 
Эта схема регулятора старая. Сейчас в продаже имеются регуляторы на даташите примерно как этот http://orbita.su/catalog/item/regulyator-napryazheniya-mnogofunkcionalnyy-844-3702-57
 

Seovita

New member
не, мне больше нравится идея вынести реле-регулятор подальше от генератора и от двигателя (под капотом итак жарко), в виде отдельного блока, нежели чтобы он был "шоколадкой" на генераторе.
 
он не так прост как кажется внутри у него встроена термокомпенсация и при нагреве, регулятор снижает напряжение. Есть регуляторы и с выносным датчиком температуры.
 

dimon83

New member
я не про датчик температуры. Я про элементную базу. Транзисторы и диоды, которые входят в состав реле-регулятора, под капотом, дохнут и от жары тоже.
 

Сверху